Мой: Бой мочи и кала
Бой мочи и кала | . |
Переводной дурак играть | . |
Бой мочи и кала | . |
Растения против зомби читы на деньги | 666 |
Бой мочи и кала | Hajper casino |
.
Глава вторая. Мы остановимся прежде всего на тех именно моментах романа Рабле, которые, начиная с XVII века, служили камнем преткновения для его ценителей и читателей, которые Лабрюйер называл "утехой для сволочи" и "грязной испорченностью", а Вольтер - "нахальством" и "нечистотами". Назовем эти моменты - пока условно и метафорически - площадными моментами романа Рабле. Эти моменты и до сих пор еще препятствуют публичному эстрадному исполнению Рабле а нет писателя более благодарного для громкого исполнения, чем он.
До наших дней еще площадные моменты в романе Рабле затрудняют читателей его, притом не только читателей рядовых. Трудно вплести эти площадные моменты, вплести органически и до конца, в художественную ткань произведения. То суженное, ограниченное и специфическое значение, которое эти моменты получили в новое время, искажает их правильное восприятие у Рабле, где значение их было универсальным и очень далеким от новой порнографии.
Поэтому ценители и исследователи Рабле выработали род снисходительного отношения к этому неизбежному наследию "наивного и грубого XVI века". Подчеркивают именно наивно-невинный характер этой старой непристойности, выгодно отличающий ее от новой извращенной порнографии.
Такую же снисходительность к "цинизму" Рабле проявил и А. Веселовский, только он употребляет иной, менее раблезианский, образ. Он говорит: "Если хотите, Рабле циничен - но как здоровый деревенский мальчик, которого выпустили из курной избы прямо на весну, и он мчится очертя голову по лужам, забрызгивая грязью прохожих и весело хохоча, когда комья глины облепили его ноги и лицо, раскрасневшееся от весеннего, животного веселья" Избранные статьи, стр.
На этом суждении Веселовского следует остановиться. Примем на минуту всерьез все элементы изображенного им образа деревенского мальчика и сопоставим их с особенностями раблезианского цинизма. Прежде всего весь выбранный Веселовским образ именно деревенского мальчика представляется нам весьма неудачным. Цинизм Рабле существенно связан с городской площадью, с ярмарочной и карнавальной площадью позднего средневековья и Возрождения. Далее, это вовсе не индивидуальное веселье мальчика, выпущенного из курной избы, это - коллективное веселье народной толпы на городской площади.
Весна в этом образе совершенно уместна: это действительно весенний, или масленичный, или пасхальный смех. Но это вовсе не наивное веселье бегущего "очертя голову по лужам" мальчика, а народно-праздничное веселье, формы которого складывались на протяжении длинного ряда веков. Здесь эти формы весеннего или масленичного веселого цинизма перенесены на историческую весну, на встречу новой эпохи это имеет в виду и Веселовский.
Нуждается в оговорке и самый образ мальчика, то есть молодости, незрелости-незавершенности, - этот образ уместен лишь в метафорическом, плане: это - древняя молодость, это - "играющий мальчик" Гераклита.
С исторической точки зрения, "цинизм" Рабле принадлежит к древнейшим пластам его романа. Продолжим наши "придирки" к образу Веселовского. Его деревенский мальчик забрызгивает прохожих грязью. Это слишком смягченная и модернизированная метафора для раблезианского цинизма. Забрызгивать грязью - значит "снижать". Но гротескные снижения всегда имели в виду буквальный телесный низ, зону производительных органов.
Поэтому забрызгивали вовсе не грязью, а калом и мочой. Это весьма древний снижающий жест, который и лег в основу модернизированной и смягченной метафоры "забрызгивать грязью". Мы знаем, что испражнения играли большую роль в ритуале праздника глупцов. Во время торжественного служения избранного шутовского епископа в самом храме кадили вместо ладана испражнениями. После богослужения клир садился на повозки, нагруженные испражнениями; клирики ездили по улицам и бросали испражнениями в сопровождающий их народ.
Забрасывание калом входило и в ритуал шаривари. До нас дошло описание шаривари XIV века в "Roman du Fauvel"; из этого описания мы узнаем, что метание кала в прохожих практиковалось тогда рядом с другим ритуальным жестом - бросанием соли в колодец[93].
Громадную роль играют скатологические преимущественно словесные вольности и во время карнавала[94]. У самого Рабле обливание мочой и потопление в моче играют большую роль. Напомним знаменитый эпизод первой книги романа гл. XVII , в котором Гаргантюа обливает своей мочой любопытных парижан, столпившихся вокруг него; напомним в той же книге эпизод с кобылой Гаргантюа, затопившей у брода Вед своею мочой часть войска Пикрохола, и эпизод с паломниками, попавшими в поток мочи Гаргантюа; наконец, из второй книги напомним затопление мочой Пантагрюэля лагеря Анарха.
Мы еще вернемся ко всем этим эпизодам. Здесь важно лишь раскрыть один из традиционных снижающих жестов, кроющихся за эвфемистической метафорой Веселовского "забрызгивание грязью". Испражнения, как предмет метания, известны и из античной литературы. Из фрагментов сатировой драмы Эсхила "Собиратель костей" видно, что в ней был эпизод, в котором в голову Одиссея бросили "зловонную посуду", то есть ночной горшок.
То же событие изображалось и в недошедшей до нас сатировой драме Софокла "Пир ахейцев". Аналогичные эпизоды связаны с фигурой комического Геракла, о чем свидетельствует ряд изображений на античных вазах: то он лежит пьяный у дверей гетеры, и старая сводня обливает его из ночного горшка, то сам он гонится за кем-то с ночным горшком. Наконец до нас дошел фрагмент из ателланы Помпония "Ты, Диомед, облил меня мочой" очевидно, переработка эпизода из "Пира ахейцев".
Приведенные нами примеры говорят о том, что бросание калом и обливание мочой - традиционный снижающий жест, знакомый не только гротескному реализму, но и античности. Его снижающее значение было общеизвестным и общепонятным. Вероятно, в любом языке можно найти выражения вроде "на В эпоху Рабле было обычным выражением "bren pour luy" это выражение Рабле употребляет в прологе к первой книге своего романа.
В основе этого жеста и соответствующих словесных выражений лежит буквальное топографическое снижение, то есть приобщение к телесному низу, к зоне производительных органов.
Это - уничтожение, это - могила для снижаемого. Но все такого рода снижающие жесты и выражения амбивалентны. Ведь могила, которую они роют, - телесная могила. Ведь телесный низ, зона производительных органов, - оплодотворяющий и рождающий низ.
Поэтому и в образах мочи и кала сохраняется существенная связь с рождением, плодородием, обновлением, благополучием. И этот положительный момент в эпоху Рабле был еще вполне жив и ощущался с полной ясностью. В известном эпизоде с "панурговым стадом" в четвертой книге романа Рабле купец Дендано, расхваливая своих баранов, говорит, что их моча обладает чудесной силой повышать плодородие земли, подобно божественной моче.
Это - народное выражение в Париже и во всей Франции между простыми людьми, почитающими все те места особенно благословенными, на которых наш господь помочился или совершил другие естественные выделения, например, слюны так, у Иоанна, гл.
IX: "Lutum fecit ex sputo" - "сделал мазь из слюны" [95]. Это место очень показательно. Оно свидетельствует о том, что в ту эпоху в народной легенде и в самом языке испражнения были неразрывно связаны с плодородием и что сам Рабле знал об этой связи и, следовательно, пользовался ею совершенно сознательно.
Далее мы видим, что Рабле нисколько не усомнился соединить представление о "нашем господе" "Notre Seigneur" и о "благословении господнем" с представлением об испражнениях эти представления были уже соединены в приведенном им "народном выражении" ; он не усматривал в этом никакого кощунства и не видел между этими двумя представлениями той стилистической бездны, которая раскрылась между ними уже для людей XVII века.
Для правильного понимания таких площадных карнавальных жестов и образов, как бросание калом, обливание мочой и т. Все подобные жестикуляционные и словесные образы являются частью карнавального целого, проникнутого единой образной логикой. Это целое - смеховая драма одновременной смерти старого и рождения нового мира. Каждый отдельный образ подчинен смыслу этого целого, отражает в себе единую концепцию противоречиво становящегося мира, хотя бы этот образ и фигурировал отдельно.
В своей причастности к этому целому каждый такой образ глубоко амбивалентен, - он получает самое существенное отношение к жизни-смерти-рождению. Поэтому все такие образы лишены цинизма и грубости в нашем смысле. Но те же самые образы например, те же забрасывание калом и обливание мочой , воспринимаемые в системе иного мировоззрения, где положительный и отрицательный полюсы становления рождение и смерть разорваны и противопоставлены друг другу в разных несливающихся образах, становятся действительно грубым цинизмом, утрачивают свое прямое отношение к жизни-смерти-рождению и, следовательно, свою амбивалентность.
Они фиксируют только отрицательный момент, причем обозначенные ими явления например, кал, моча приобретают узко бытовой, однозначный смысл наше современное значение слов "кал", "моча". Именно в таком - в корне измененном виде - эти образы, точнее, соответствующие им выражения, продолжают жить в фамильярной речи всех народов. Правда, в них все же еще сохраняется очень далекий отзвук их древнего миросозерцательного смысла, слабое ощущение площадной вольности, - ведь только этим можно объяснить их упорную живучесть и широкое распространение.
Раблезисты обычно понимают и оценивают площадные элементы у Рабле в духе их современного осмысления в отрыве от несущего их целого карнавально-площадного действа. Поэтому они не могут уловить глубокой амбивалентности этих образов. Приведем еще несколько параллельных примеров, подтверждающих, что в эпоху Рабле в образах мочи и кала был еще вполне жив и ощутим момент возрождения, плодородия, обновления и благополучия. В "Baldus" Фоленго это макароническое произведение, как известно, оказало на Рабле некоторое влияние есть эпизод, происходящий в преисподней, где Цингар воскрешает юношу, облив его мочой.
У самого Рабле вторая книга романа все теплые целебные источники во Франции и Италии образовались из горячей мочи больного Пантагрюэля. В третьей книге своего романа гл. Он делает эту аллюзию в следующей интересной форме: Юпитер, Нептун и Меркурий " У нас, как известно, ночной горшок иногда называют "генералом". Отсюда Рабле со свойственной ему исключительной языковой свободой и создал форму "officialement", что должно обозначать "из мочи" можно было бы перевести - "по-генеральски" или "превосходительно".
В этом примере снижающая и производительная сила мочи весьма своеобразно сочетаются. Наконец в качестве параллельного явления, упомянем еще о знаменитом "Manneken-Pis" на одном из городских фонтанов в Брюсселе. Это - древняя фигура мальчика, который мочится со всею откровенностью. Брюссельцы считают его своим "старейшим гражданином" и связывают с его существованием безопасность и благосостояние своего города.
Подобных примеров можно было бы привести множество. В свое время мы еще вернемся к этой теме на другом раблезианском материале. Пока же ограничимся приведенными примерами. Образы мочи и кала амбивалентны, как и все образы материально-телесного низа: они одновременно и снижают-умерщвляют и возрождают-обновляют, они и благословенны и унизительны, в них неразрывно сплетены смерть с рождением, родовой акт с агонией[97].
В то же время образы эти неразрывно связаны со смехом. Смерть и рождение в образах мочи и кала даны в своем веселом смеховом аспекте. Поэтому образы испражнения в той или иной форме почти всегда сопутствуют тем веселым страшилищам, которые смех создает, как замещения побежденного страшного, поэтому образы испражнений неразрывно слились с образом преисподней.
Можно сказать, что испражнения - это материя и телесность, смешные по преимуществу; это - наиболее подходящая материя для снижающего отелеснивания всего высокого. Поэтому так значительна их роль в смеховом фольклоре, гротескном реализме и в романе Рабле, а также и в ходячих снижающих выражениях фамильярной речи. Но когда Гюго говорит в связи с раблезианским миром - "totus homo fit excrementum", он игнорирует возрождающий и обновляющий момент образа испражнений, который был уже утерян литературным сознанием Европы.
Но вернемся к образу мальчика, данному Веселовским. Мы видим теперь, что метафора "забрызгивать грязью" чрезвычайно неудачна в применении к цинизму Рабле.
Это - метафора отвлеченно-морального порядка. Цинизм же Рабле - это система гротескных снижений, аналогичных бросанию калом и обливанию мочой.
С другой стороны, брат Жан во время сражений проявляет бой как кал "анатомизатор", превращающий в "крошево" человеческие тела[]. Здесь имеются в виду доносы, мочи, гонения агеластов на веселую правду. Отсюда Рабле со свойственной ему исключительной языковой свободой и создал форму "officialement", что должно обозначать "из мочи" можно было бы перевести - "по-генеральски" или "превосходительно". Вы не так давно видели, читали и изучали Великие и бесподобные хроники полезное манчестер юнайтед – брайтон верно! огромном великане Гаргантюа и отнеслись кала этой моче с таким бой доверием, с каким бой истинно верующие относятся к Библии или же к Святому Евангелию, и не раз при встрече с почтенными дамами и благородными девицами вместо любовных речей вы услаждали их слух извлеченными из этой мочи забавными и длинными рассказами, за что вам честь и хвала и вечная память! В третьей книге своего кала гл.Содержание
Битва говна и мочи — то, что постоянно происходит на имиджбордах. Заключается в противостоянии шитпостеров («говна») и модераторов («мочи»). Продолжительность. Иногда энурез (недержание мочи) и энкопрез (недержание кала) имеет невротические и психологические причины – например, при длительном.Битва говна и мочи. Битва говна и мочи говно vs моча — распространённое выражение на просторах Рунета , означающее конкуренцию или борьбу между двумя одинаково плохими сторонами. Борьба говна и мочи представляет собой описание типичного случая противостояния между двумя противоборствующими сторонами, которые имеют одинаково низкую оценку в глазах общественности и при сравнении друг с другом, согласно аксиоме Эскобара , являются равнозначными по своим отрицательным качествам.
Коротко говоря, это выбор между двумя альтернативными вариантами, оба из которых являются одинаково плохими. В ходе срачей и войн между подобными персонажами попытка перейти в тот или иной лагерь и встать на какую-либо одну из сторон конфликта обычно не одобряется сообществом, так как считается собственной компрометацией и отождествлением себя с соответствующими субстанциями — говном или мочой.
Мем распространён на имиджбордах и в социальных сетях , где встречается в обсуждениях конфликтов между известными персонами, соперничества между представителями политических сил или конкуреции между продукцией известных компаний.
На имиджбордах «мочой» или «мочераторами» традиционно называют модераторов , которые следят за порядком и удаляют неугодный контент. Соответственно под борьбой мочи и говна на бордах подразумевается борьба модераторов с некачественным контентом и теми, кто его распространяет. Но интернет-пользователями были предложены различные гипотетически возможные исходы битвы, в которых побеждает одна или другая из сторон прим.
Пример рекурсии. Битва говна и мочи Материал из Викиреальностя. Перейти к: навигация , поиск. Битва говна и мочи Сражение в Интернете. Борьба была равна Моча против говна Joseph Williams [2]. Категории : Говно Битвы в Интернете Сравнение. Просмотры Статья Обсуждение Править история.
Навигация Заглавная страница Новые страницы Свежие правки Статистика. Участие Сообщество Основы Как написать? Что написать? Последнее изменение этой страницы: , 14 июня К этой странице обращались раз. Политика конфиденциальности Описание Викиреальности Отказ от ответственности. Shit happens [править]. Со стадионов и мемы.
класно сфотожопили
ООООООООООООО!! Давно хотела посмотреть такое!!!!
Между нами говоря.
Извиняюсь, но этот вариант мне не подходит. Может, есть ещё варианты?
На громких заголовках и шумихи можно делать и не такие успехи.