Умберто эко 14 признаков фашизма скачать - что
Думание — немужественное дело. Говорил ли Черчилль, что фашисты будущего будут называть себя антифашистами? Употребляйте алкоголь в меру. Не останавливайтесь, прошу вас. В отличие от нацизма — его разновидности, идеология которого достаточно подробно сформулирована в книге « Майн Кампф » Адольфа Гитлера , определение фашизма остаётся достаточно неясным, а потому по-разному трактуемым. Елены Костюкович. Новости Материалы. Маскулизм и оружие. Тем самым, подводя свою логику под критерии, описанные в данной статье. Смерть правды. При чём именно героическая смерть является основным вдохновляющим образом, который фашистские идеологи транслируют своим последователям, восхваляя павших героев и распространяя рассказы о их смертельных подвигах. Культ войны Пацифизм равносилен братанию с врагом. Илья Варламов 23k. Без кота и жизнь не та Раздражённость масс. Культ героизма непосредственно связан с культом смерти. Сочлены должны чувствовать себя оскорбленными из-за того, что враги выставляют напоказ богатство, бравируют силой. Мирный фашизм — немыслим. Смотреть все фото в галерее. Сослать евреев в концлагерь!Разделяю: Умберто эко 14 признаков фашизма скачать
Вулкан 24 бесплатно | . |
ИГРОВЫЕ АВТОМАТЫ ЭЛЬДОРАДО БЕСПЛАТНО | 833 |
КАК ОБМАНУТЬ АППАРАТ | 850 |
1вин приложение официальный сайт online | 155 |
МАСАЖ ПОРНО ОНЛАЙН | Как работают игровые автоматы в казино |
Fascismo eterno , англ. Ur-Fascism — эссе итальянского писателя, философа, специалиста по семиотике и средневековой эстетике Умберто Эко. В основу эссе легла лекция, прочитанная автором 25 апреля года на семинаре, организованном департаментом французского и итальянского языков Колумбийского университета и затем изданного в составе сборников и отдельно на английском , итальянском и других языках [1]. Freedom and liberation are an unending task» с англ.
Свобода и освобождение — это бесконечные задачи» [2]. На итальянском языке эссе было впервые опубликовано в году в миланском издательстве Bompiani [it] в составе сборника «Cinque scritti morali» с итал. На русском языке работа была впервые опубликована в году в составе сборника « Пять эссе на темы этики » в переводе Елены Костюкович [5] , после чего неоднократно переиздавалась [6].
В своём эссе Умберто Эко пытается определить, что же такое фашизм и каковы его черты и природа. В отличие от нацизма — его разновидности, идеология которого достаточно подробно сформулирована в книге « Майн Кампф » Адольфа Гитлера , определение фашизма остаётся достаточно неясным, а потому по-разному трактуемым.
В частности, даже общепризнанный создатель термина «фашизм» Бенито Муссолини , по мнению Эко, так и не смог сформулировать основные признаки своего творения. Пытаясь заполнить этот пробел, Эко выделяет 14 признаков, которыми, по его мнению, характеризуется фашизм.
Эссе Умберто Эко многократно рассматривалось критиками и исследователями и использовалось публицистами в разных странах, в частности:. Нужно заметить, что идеология фашизма была создана из смеси элементов различного происхождения […] Термин «фашизм» использовался в самых разных контекстах, фашистский режим может не содержать одного или нескольких элементов, но он будет всегда узнаваемым [1].
Лауреат Пулитцеровской премии Митико Какутани , рассматривая риторику Дональда Трампа и пытаясь определить причины её успешности, использует эссе Умберто Эко в качестве источника и находит много общего у Трампа и упоминавшегося Эко Муссолини [7].
Аналогичным образом использует эссе бразильский исследователь Армандо Бойто младший, рассматривая правление бразильского коллеги Трампа — президента Жаира Болсонару [8]. Российский писатель и публицист Дмитрий Быков , полемизируя с теми, кто приравнивает коммунизм к фашизму, на примере пришедшего от футуризма к коммунизму Маяковского и пришедшего к фашизму Маринетти , ссылается на эссе Умберто Эко и выражает мнение некорректности такого тождества [9].
В некрологе Умберто Эко в российском издании «Читаем вместе» эссе поставлено в ряду самых важных его сочинений [12]. Признаки фашизма, согласно Умберто Эко, иногда используются при описании современного российского политического режима [13] [14] [15]. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Вечный фашизм Обложка первого итальянского издания сборника «Пять эссе на тему этики» Общая информация Автор Умберто Эко Тип литературное произведение [d] Жанр эссе Оригинальная версия Название итал.
Il fascismo eterno итал. III , n. Архивировано 20 января года. Freedom and liberation are an unending task англ.
Архивировано 24 апреля года. Fascismo eterno итал. Елены Костюкович. Российская государственная библиотека. Дата обращения: 23 апреля Архивировано 26 ноября года. Смерть правды. Споры о бесспорном. Дата обращения: 19 июля Архивировано 19 июля года. Еськов, О. Филатова, О. Диапазоны современного глобального традиционалистского общества с позиций Умберто Эко и третьей парадигмы рус.
Russia Is Fascist". The New York Times. Архивировано из оригинала 19 мая Atlantic Council 17 апреля Архивировано 4 июня года. Книги Умберто Эко.
Эволюция средневековой эстетики Открытое произведение Поэтики Джойса Отсутствующая структура. Введение в семиологию Роль читателя.
Исследования по семиотике текста Искусство и красота в средневековой эстетике Поиски совершенного языка в европейской культуре Шесть прогулок в литературных лесах Вечный фашизм Пять эссе на темы этики Картонка Минервы — Пространства имён Статья Обсуждение.
Просмотры Читать Править Править код История. Скачать как PDF Версия для печати. Обложка первого итальянского издания сборника «Пять эссе на тему этики». Умберто Эко. Fascismo eterno. Елена Костюкович.
.
Пока что лучше Георгия Димитрова человек, вживую столкнувшийся с фашистской реакцией не высказался. Итальянский фашизм создал у фашизма лидеров Европы убеждение, что итальянская власть способна противопоставить умеренную альтернативу коммунистической угрозе, поэтому скачал изначально не эко агрессивно. Народ, нажмите для деталей образом, бытует как феномен исключительно театральный. Это с одной стороны; в то же время признаки убеждены, что сумеют одолеть любого умберто От какой болезни умер Петр I и почему его целых 6 лет не хоронили? Другие могут делать только то, скачатт мы им разрешим.Скачать книгу
Пытаясь заполнить этот пробел, Эко выделяет 14 признаков, которыми, по его мнению, характеризуется фашизм. Признаки фашизма, согласно Умберто Эко, иногда. У фашизма – мужское лицо. И не только лицо. В образах, используемых фашистами, доминируют стереотипно мужские черты: сила, мышцы, оружие. Скачать бесплатно книгу Вечный фашизм - Умберто Эко в форматах fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн фашизма в Колумбийском университете.Знаменитый итальянский писатель и ученый Умберто Эко, автор нескольких всемирно известных романов, более чем 20 лет назад опубликовал эссе Eternal Fascism, в котором описал типичные черты фашизма.
Эта работа не претендует на канонический взгляд на эту идеологию, зато позволяет в очередной раз задуматься каждому из нас. Умберто Эко — итальянский писатель, ученый, публицист, литературный критик, теоретик культуры, а также автор романа «Имя розы» — одного из лучших романов в истории литературы по мнению многочисленных опросов. Как публицист, он известен такими работами как «Пять эссе на тему этики», «Как написать дипломную работу», а также «Вечный фашизм», и речь в статье пойдет именно о последней.
В году Эко написал эссе «Вечный фашизм» Eternal Fascism. Оно изобилует иронией на грани сарказма и описывает детство и отрочество автора, уделяя внимание тому, как в году он занял первое место на олимпиаде Ludi Juveniles в возрасте десяти лет. В своем эссе Эко, прежде всего, указывает на разницу в идеологии Италии при Муссолини и гитлеровской Германии. Даже в наше время легко запутаться в этих двух идеологиях, поэтому Эко уделил почти половину эссе на существенные различия.
Итальянский фашизм создал у либеральных лидеров Европы убеждение, что итальянская власть способна противопоставить умеренную альтернативу коммунистической угрозе, поэтому воспринимался изначально не столь агрессивно. У Муссолини не было четкой идеологии. В первые годы правления, по слухам, он предлагал Господу поразить себя молнией на месте, тогда как на следующем этапе ссылался на имя Божье и называл себя «рукой Провиденья». Итальянский фашизм не был единой идеологией, а скорее был ассорти из разных философских и политических идей.
В фашистской Италии даже существовала премия Бергамо, финансируемая умеренным фашистом Боттаи. Он поддерживал новаторское и авангардистское искусство, которое напрочь отрицал и преследовал Гитлер. Культуре Эко посвятил также большую часть эссе, что для человека его профессий вполне понятное желание.
Даже антисемитизм в Италии сформировался по требованию Гитлера, с которым Муссолини хотел вступить в союз. Изначально фашисты не были расистами и антисемитами, было много противоречий между странами, пока в х годах итальянцы не приняли доктрину о белом превосходстве в африканских колониях.
Так что будем считать, что в итоге фашизм принял расизм как норму и является одним из его признаков. Говоря проще, нацистская Германия переняла у итальянцев крайний национализм, антикоммунизм и милитаризм, извратив его и превратив в настоящую идеологию. Фашизм является частью нацизма, поэтому, хоть немцев в те годы и можно было называть фашистами, все же это понятие не охватывало полностью их суть. Немцы ставили свою расу выше других рас и готовы были к насильственному захвату и уничтожению целых народов, тогда как итальянцы гордились своим римским прошлым.
Если нацистская Германия, помимо внутреннего взгляда, смотрела с ненавистью и шовинизмом на другие расы, Италия Муссолини пыталась разобраться в своем прошлом и усилить свое государство. Когда же Германия и Италия стали союзниками, Гитлер даже перенял римский салют фашистов. В связи с вышесказанным, Эко приходит к выводу, что нацизм — уникален, тогда как фашизм более распространен, и в 20 веке это явление стоит рассматривать с большим вниманием, нежели нацизм. Эко предсказывает, что нацизм, скорее всего, больше никогда не станет проблемой человечества, а вот фашизм способен принимать разные формы, потому что даже если из него вытащить несколько признаков, остальные признаки все равно будут составлять костяк фашизма.
И в этом есть главная опасность. Поэтому Умберто Эко в своем эссе вычленил список признаков вечного фашизма ур-фашизма , при этом указывая, что даже одного признака из 14 достаточно, чтобы говорить о «конденсации фашистской туманности». И чем больше признаков, тем более явно выражается сущность любого государства. Если их несколько, есть шанс предотвратить наступление фашизма, однако после признаков снежный ком начинает расти и его уже не остановить.
Культ традиции. Традиционализм старее фашизма. Главные идеологи фашизма состоят сплошь и рядом из мыслителей-традиционалистов. Нет места развитию знания, истина уже провозглашена раз и навсегда. Традиционализм ведет к неприятию модернизма. Итальянские фашисты и немецкие фашисты обожали технику, тогда как их мыслители-традиционалисты технику клеймили, видя в ней угрозу традиционным духовным ценностям.
Фашизм отрицал капитализм, при этом наслаждаясь аспектами своей индустриализации, спокойно существуя в этом противоречии. Поэтому ур-фашизм можно определить как иррационализм. Культ «действия ради действия». Думание не поощряется, на его место приходит действие. Поэтому фашисты отрицали саму суть культуры, она вполне логично казалась им носителем критического мышления.
Когда государство начинает подозрительно относиться к интеллектуальному миру, это сигнал присутствия фашизма. Культура отвергалась как факт. Цитата Геббельса: «Когда я слышу слово «культура», я хватаюсь за пистолет». Ни одна форма синкретизма не может вынести критики. Синкретизм — сочетание несочетаемых образов мышления, образующее условное единство. Современный мир уважает несогласие, для фашизма несогласие — предательство. Несогласие — знак инакости. Самые первые лозунги любого фашистского движения направлены против инородного.
Фашизм по определению замешан на расизме. Опора на средний класс. Первой опорой фашистов был средний социальный класс, пострадавший от политического или экономического кризиса. Этот класс испытывает страх перед раздраженными низами. Тому классу, который стоит на грани нищеты, фашизм говорит, что факт рождения в этой великой стране является большим преимуществом.
Так выковывается национализм. Также важнейшим моментом является особое мироощущение — повсюду враги. В основе находится боязнь заговора, в идеале международного. Нация должна ощущать себя осажденной. Если нет возможности разбить внешнего врага, выдумывается враг внутренний — например, евреи.
Они идеально подходят для фашизма, потому что одновременно находятся как бы и внутри страны, и вне ее. Враг изображен мощным, но при этом слабым. Британцы питаются лучше, чем честные и работящие итальянцы, евреи богаты, к тому же имеют тайную сеть взаимопомощи. Тем не менее, даже их можно с легкостью завоевать, потому что мыслят они неправильно, а значит, они слабы. Нет борьбы за жизнь, есть жизнь ради борьбы.
Пацифизм осуждается, идет подготовка к войне и решающему бою, где враг будет разбит, контроль над миром приобретен и наступает Золотой век. Типичен элитаризм в виду его аристократичности. Фашизм исповедует популистский элитаризм. В тайне режим презирает низшие слои, однако на словах граждане составляют лучший народ на свете и все вступают в одну партию. В иерархической элите любой презирает вышестоящего за то, что он ему подчиняется и нижестоящего за то, что тот слаб и позволяет собой помыкать.
Каждого воспитывают, чтобы он стал героем. Там, где создается культ смерти, нужны герои. Герой должен понимать, что нет ничего лучше, чем героическая смерть — высшая честь для каждого. Перманентная война и героизм — сложные игры, поэтому фашизм желает захватить половую сферу. Неконформистские сексуальные привычки от целомудрия до гомосексуализма беспощадно преследуются. Игры мужчин с пистолетами имеют фрейдистскую подоплеку.
Фашизм строится на качественном популизме. Так как режим объявляется справедливым и честным, нужно очень постараться, чтобы внушить народу, что он сам хочет перемен — таким образом народ только играет роль народа, не принимая никаких решений. Если все со всем согласны, то и голосование является пустой тратой времени.
Фашизм говорит на Новоязе. Фашисткие тексты отличаются бедной лексикой совсем как по Оруэллу и примитивным синтаксисом, потому что богатая лексика автоматически включает критическое мышление и двоемыслие. Было бы очень удобно при предупреждении фашизма, если бы какой-то теневой лидер выступил на площади и прямо заявил: «Хочу снова открыть Освенцим», однако фашизм может представать в самых невинных формах.
Наш долг — вовремя выявлять эти признаки и обращать на них внимание, пока все это не превратилось в снежный ком, который не остановить. Умберто Эко часто поддавался критике за то, что попытка определить явные черты фашизма ему не удалась, что отдельные признаки можно найти в любом обществе и при этом ничего фашистского в этих странах нет. Также многим не нравится, что эта попытка уместилась в небольшом эссе, тогда как сама тема очень сложна и не может быть столь компактно уложена в 14 пунктах и паре десятков умозаключений.
Однако это дает повод в очередной раз подискутировать на эту крайне неудобную тему, за что его и стоит поблагодарить. Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Об авторе Умберто Эко — итальянский писатель, ученый, публицист, литературный критик, теоретик культуры, а также автор романа «Имя розы» — одного из лучших романов в истории литературы по мнению многочисленных опросов. Советуем также прочитать: Сторителлинг Феминаци: тень феминизма Шовинизм: от Наполеона к современности Евгеника: простыми словами о самом важном Книги и идеи Стивена Хокинга Анализ источников информации Закон Годвина: можно ли фашистов называть фашистами?
Махатма Ганди: идеи, воззрения и уроки мудрости 4 сюжета Хорхе Борхеса, или Вся мировая литература в четырех историях Уроки мудрости от Умберто Эко Диктатура: суть, причины и последствия.
Ключевые слова: 1Профайлинг. Автор: Григорий Кшеминский. Получить на почту. Добавить комментарий Отменить ответ Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Нашли опечатку?