Секретный словарь пилотов на Moscow Raceway. Во всех профессиональных областях есть свой «язык», что-то типа жаргона или сленга. У врачей, у полиции, у строителей… есть и гонщиков.
Профессиональный сленг гонщиков отличается по национальному признаку, отличается по видам гонок. Свои термины и словечки в Формуле 1, свои у раллийных пилотов Даккар, свои горячие фразочки в дрифте, свои в Дрэг-рейсинге, но все же многое пересекается из-за большого количества английских слов и производных от них. Смотрите, изучайте, пользуйте. В конце концов, если приобщаться к Миру гонок, то лингвистического ликбеза не избежать.
Если машину вовремя не «распустить» произойдет снос, а затем занос и сразу после — преждевременное знакомство с «грядкой». Все эти фразы говорят обо одном и том же: кто-то не справился с болидом и выехал за пределы трека. В случае с «грядками» выехал с асфальта на газон или выехал на мелкий гравий между треком и стеной, который насыпали специально, чтобы гасить скорость. Иногда называют «наполнитель» или «катсан» «паровозим» на Moscow Raceway «Будильник» Поребрики на краях гоночного трека, чаще бело-красной раскраски.
Когда пилот хочет сократить траекторию и максимально прижимается к краю, колеса заезжают на эти поребрики и кабина наполняется набатным звоном. Так работает «будильник», который напоминает, что еще чуть-чуть и поедем в «грядки» "Паровоз" Медленный автомобиль, осознанно собравший в гонке не на тренировке!!! Хуже того огни пытаются бороться, но почти всегда смотрится это комично и заканчивается добровольным вылетом в «грядки». Особо упертых «овощей» выталкивают в «грядки» в принудительно, в качестве воспитательного мероприятия.
Особенно в картинге. На треке это дорого для всех… «Мамин гонщик» Начинающий пилот на треке, который упирается, думая, что он внучатый племянник Айртона Сенны. С такими куда жестче чем с овощами поступают… рассказываем ученикам, что быть «паровозом» можно быть только в гонке, а не на тренировке «Леденец» Круглый указатель на длинной палке, сигнализирующий пилоту о месте пит стопа на пит лейне.
Машут флагами, раздают листовки и активно позируют на камеры. Самые крутые «гридушки» отличаются непревзойденной морозоустойчивостью и могут в шортах и топике проводить на холоде ровно столько времени, чтобы в вашем фотоаппарате разрядился аккумулятор.
Самый наглядный «грув» накапливается в широких, быстрых поворотах. Интересно: в некоторых соревнованиях регламентом прописан вес автомобиля на финише.
Походу гонки команды «недоливают» топливо, чтобы облегчить авто, а перед финишем съезжают с «грува», чтобы собрать горячими колесами налепить червячков и добрать веса.
Его бывает много или мало, бывает хороший или плохой. Именно «держак» отвечает за управляемость. Психологический дождь Осадки в виде дождя, которые ощутимо заливают лобовое стекло, но при этом испаряются на прогретом покрытие, не изменяя сцепления покрышек с покрытием.
Таких автодромов по всему миру 21, какие-то из них строил с нуля, какие-то перестраивал. То есть машина, на которой даже мартышка приедет первой. По сути роль пилота за рулем такого авто сводится к педалированию и рулежке.
Можно расслабиться и забить «чугунный поршень» на тактику, стратегию, навыки, чтение трассы, психологию и физическую выносливость, и уже имитировать обливания шампанским на пьедестале, если в кокпите «самовозки» хотя бы дотягиваетесь до руля и педалей.
Почти каждый «мамкин дрифтер» заканчивает свой карьерный путь, повиснув на бордюре или звонко уперевшись в столб. Дополнительно к этим сленговым словечкам крайне желательно выучить официальную терминологию, чтобы не выглядеть глупо.
Поверьте, легче свободно «козырять» словечками из «секретного разговорника», когда слова апекс, шикана или андеркат не ассоциируются у вас с венерическими заболеваниями.
Cлева в кадре видны два прямоугольника тач-н-гоу, а справа это «адидасы» клиппинг bitstarz фриспины. И никак иначе — если участник один, это смотрите bye run ниже. Автомобиль буквально влетает в поворот на высоких скоростях, сленг снимает ногу с педали газа. Флэшбеки Алонсо. Начать этто важно не раньше и не позже отмеченного дрифта трассы, а от качества исполнения постановки в дрифт зависит качество читать больше сленг заезда как это квалификации, так и в дуэлях. Причем чтобы судьи зачли прохождение «клиппинг зоны», ее важно преодолеть через короткие стороны разметки. К дрифт-кару предъявляется два основных требования: он должен быть заднеприводным, и его мощность должна быть как минимум лошадиных сил.Занос (Drift) — Намеренное вызывание превышения пределов сцепления покрышек с дорогой, что проявляется в боковом скольжении, приводящем к. Рассмотрим это на примере социолекта дриф- теров. Дрифт (от англ. drift – 'занос') – это спо- соб скоростного прохождения поворота на авто- мобиле, корпус. Это первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. На каждом этапе судьи чётко обозначают границу входа и пристально следят за.
От редакции: Привет! Это старт официального блога Российской дрифт серии. Поддержите начинание плюсами и подписками — это будет мотивировть авторов выходить с постами чаще.
Новый сезон главного российского турнира по дрифту не за горами, а значит — самое время начать подготовку к Гран при Российской дрифт серии. Если вы только-только знакомитесь с дрифтом, давайте начнем с азов. Сегодня расскажем о главных терминах из мира управляемого заноса — запоминайте, эти слова помогут быстро разобраться в происходящем на трассах.
Ну а если вы фанат РДС со стажем — отлично, повторим основы! Словом «фуридаши» называется инициация заноса в конце разгонного участка. Начать ее важно не раньше и не позже отмеченного отрезка трассы, а от качества исполнения постановки в занос зависит качество и темп заезда как в квалификации, так и в дуэлях. За этим японским словом скрывается смена направления движения в управляемом заносе.
Если говорить совсем просто, то «фурикаеши» — тот маневр, который знаком всем под термином «перекладка». Оверстир, андерстир или бэквард? Ответ на этот вопрос знает только сам пилот. Если недостаточно хорошо за дорогу держится передняя ось и машину несет наружу поворота, то это understeer или снос.
В обратной ситуации, когда сцепление с покрытием потеряли задние колеса, машина отправляется в занос или oversteer. За «бэквардом» скрывается крайне зрелищная постановка, в момент которой задняя ось автомобиля практически обгоняет переднюю.
Если автомобиль правильно настроен, а пилот имеет достаточный опыт, то таким маневром можно порадовать болельщиков и получить кучу фоточек в инстаграм. Но если что-то пошло не так, то «бэквард» закончится в лучшем случае разворотом, а в худшем — аварией. Целовать стены без последствий под силу только настоящим мастерам дрифта.
Если табун лошадей под капотом достаточный, а настройки подвески подобраны правильно, то спровоцировать скольжение можно за счет «пауэрслайда». Клубы дыма из-под колес и респект зрителей гарантированы. Здесь занос начинается за счет вывернутого руля и одновременного резкого сброса газа.
Если вы хоть раз смотрели культовое аниме Initial D, то с «кансей» вы знакомы как минимум на картинке. Во время этого маневра пилот касается задним бампером своего автомобиля отбойника — если удалось дальше продолжить движение, то это желанный kiss the wall. Если касание привело к аварии, то это уже фиаско. На трассе в Сочи из-за близости отбойников от скорости работы механиков зависит многое.
Сделано это для того, чтобы нивелировать возможную разницу в мощности и разгонной динамике двух автомобилей, обеспечив максимально синхронный разгон и минимальное расстояние между участниками заезда на «постановке» в занос.
Пройти так клиппинг-зону — значит, получить от судей хороший балл. Дрифтерам необходимо двигаться через нанесенную на асфальт разметку, которую из-за вида трех белых полосок часто называют «адидасами». Причем чтобы судьи зачли прохождение «клиппинг зоны», ее важно преодолеть через короткие стороны разметки. Удается это не всем и не всегда. Обозначается на трассе прямоугольником. Обычно «тач-н-гоу» располагаются снаружи относительно траектории движения автомобилей и призваны не дать лидеру смещаться внутрь, лишая этим преследователя возможности ехать плотно и синхронно.
Cлева в кадре видны два прямоугольника тач-н-гоу, а справа — «адидасы» клиппинг зоны. Проще говоря, лидер — это пилот, который в парном заезде двигается по трассе первым и задает темп и траекторию.
Логично, что преследователь в парных заездах едет вторым, стараясь удержаться за машиной впереди. Любой участник РДС, если он прошел квалификацию и вышел в стадию топ, как минимум один раз должен примерить на себя роль «сенко» и «атоя». Как ясно из названия, первый термин означает одиночные проезды по трассе, а второй — парные заезды. Проще говоря, «тансо» в дрифте называются квалификационные заезды, по итогам которых определяются участники топ А стать свидетелями «тсуисо» можно со стадии топ и вплоть до финала.
Сочетание, при котором один из участников дуэли по очереди проезжает оцениваемый участок сначала в роли лидера, а потом в роли преследователя. Таким образом, в состав «хита» входят два парных проезда. И никак иначе — если участник один, то смотрите bye run ниже. Типичный хит в дрифте — два пилота одновременно на трассе. Этим термином называют заезд, в котором участвует только один пилот — либо из-за схода соперника, либо из-за нечетного количества участников в дуэлях.
Для успешного прохождения в следующую стадию борьбы пилоту в «бай ране» нужно просто своим ходом доехать до зоны постановки и все. А часто бывает так, что OMT не приходит один.
Порой пилоты едут одинаково хорошо или одинаково плохо несколько раз подряд, так что судьям приходится неоднократно назначать перезаезды. Опытная команда способна за короткое время восстановить машину после аварии или заменить двигатель после поломки. В RDS GP пилотам и командам отводится минута на смену покрышек, проверку состояния машины и общение с дрифтером перед продолжением борьбы. Если в минуту не уложились — либо идет competition time out, либо участника ждет наказание.
Не уложились в это время — увы, борьба завершена… Но опытные команды способны за время competition time out перебрать чуть ли не половину дрифт-кара, чтобы вернуть своего пилота в борьбу! За этим японским словом скрывается достаточно редкое событие, записать которое на свой счет хотят все без исключения дрифтеры.
Термином «аникуя» в мире управляемого заноса называется проезд в квалификации с максимальным результатом в баллов. Если тебе покорилась anikuya — твое имя надолго впишут в историю РДС, ведь за последние два года в дрифт-серии никто в квалификации на баллов так и не проехал.
Этот ролик даёт отличное представление о фуридаши , фурикаеши в парных заездах и, конечно, о работе команд во время пит-стопов и competition time out Конечно, этой двадцаткой слов лексикон дрифта не ограничивается, но и перечисленных терминов вам хватит на первое время, чтобы ощутить себя профи во время просмотра трансляций на RDS TV и в живых дискуссиях на трибунах. Есть вопросы — пишите в комментариях, и мы на них ответим. Дальше будет интереснее — расскажем, что такое оцениваемый участок и раскроем все секреты судейского задания, а кроме того, будем держать вас в курсе событий нового сезона РДС и подготовке наших пилотов к чемпионату года.
С видеопримерами. RDS GP. Рекомендуем Азбука дрифта: 20 главных слов, которые сделают вас знатоком поездок боком. Как судят дрифт? За что дают баллы? Что такое судейское задание? Откуда в России свой гиперкар для дрифта? Его правда сделали у нас? И в 10 раз дешевле образца? Съемки российского дрифта — лучшие в индустрии: дроны, краны высотой 50 метров, 12 км кабелей и 50 ТБ видео. Как все устроено? Дрифт — фигурное катание автоспорта, только технику здесь оценивают математически.
Закрылась азиатская ветка нашего дрифта. В российском дрифте — мощный дебютант-школьник. По дате. С диалогами. Возможно, ваш комментарий нарушает правила , нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст. Пишите корректно и дружелюбно.
Принципы нашей модерации Отправить. Прекраснейшая новость! Подписка не читая пост, привет ребятам с заррубинского канала. Slava Bo. Долго ждал, что хоть кто-то начнёт писать про дрифт.
Надеюсь будет интересно. Никита Арсеньев. No go zone забыли. Флэшбеки Алонсо. Ну теперь все понятно! Daniel Visca. Коминтмент и флюидти ждём. Ответ mold Клиппинг-зона — это по сути прямоугольник. У него есть боковые зоны входа и выхода, а также внутренняя и внешняя зоны. Полным заполнением клиппинг-зоны считается заезд задними колесами автомобиля через короткую сторону прямоугольника начало зоны и максимальное приближение к внешней длинной стороне клиппинг-зоны на протяжении всего прохождения клиппинг-зоны с выходом во второй короткой стороне прямоугольника конец зоны.
Показать все комментарии. Укажите причину бана. Свежие записи в блоге Новичок на советских «Жигулях» разнес лучших дрифтеров России на зимнем чемпе!
Лучший билет в дрифт — сериал о российской серии. Чемпион «Ф-1» Ферстаппен впервые нырнул в дрифт! Спросили у мастеров из России, как им Макс — готов или еще год учиться?
Да, действительно. И я с этим столкнулся. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.
неплохо
Я извиняюсь, но, по-моему, Вы ошибаетесь. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM.
Я считаю, что Вы не правы. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM.